ab Studio

Стоимость создания сайта под ключ

Собственный сайт – это визитная карточка компании, возможность увеличить количество заключенных сделок и заработать авторитет у своей целевой аудитории. Поэтому все, даже небольшие организации, предпочитают иметь свое представительство в интернете. А каждый бизнес, не обладающий личным сайтом, планирует его создать. И тут может возникнуть ряд вопросов, наиболее весомый из них – какова конечная цена готового ресурса?

Стоимость создания сайта под ключ напрямую зависит от количества выполненных работ, она формируется следующими пунктами:

  • выбранная система управления будущим ресурсом;
  • анализ рынка, составление ТЗ, разработка концепции;
  • разработка и верстка дизайн-макета;
  • внедрение и доработка функционала;
  • заливка графического/текстового контента;
  • необходимость адаптации под мобильные устройства;
  • оплата доменного имени и хостинга;
  • продвижение, дальнейшее сопровождение.

Рассмотрим основные факторы, которые косвенно или напрямую определяют стоимость проекта.

Шаблон или разработанный с нуля дизайн

Разработка web сайтов на шаблоне выгодна по цене, но подходит далеко не всем. Авторитетным компаниям, а также компаниям, стремящимся стать таковыми, необходим полностью уникальный ресурс, на 100% отвечающий их неординарным целям и способный как следует представить на рынке личный бренд.

Шаблонный сайт не дает такой возможности, в нем можно использовать лишь изначально разработанный дизайн и встроенные функции, а внедрение дополнительных возможностей увеличит конечный ценник. Тем не менее, этот вариант выбирают многие представители малого и среднего бизнеса, а также блогеры и эксперты. Сайт на шаблоне хорош для обкатки новых идей.

Стоимость создания сайта под ключ также зависит от его вида:

  • наименее затратный – сайт-визитка;
  • золотая середина – лендинг пейдж;
  • самые затратные виды – сайт для бизнеса и интернет-магазин.

ТЗ и проектирование

В первую очередь, составляется техническое задание, то есть, заказчик подробно обрисовывает все детали и функции будущего сайта, перечисляет цели, для которых он создается. На данном этапе уже можно определить близкую к итоговой стоимость ресурса.

Понятно, что сайт со сложной концепцией, к разработке которого привлечено мнение экспертов той или иной области, будет значительно дороже одностаничника или созданного по интересам блога. Но и сайты “из коробки” также нуждаются в тщательной проработке, в руках грамотных специалистов они вполне жизнеспособны и могут оказать ощутимую поддержку владельцу.

Советуем прочитать:  Разработка web сайтов – в чем разница между шаблонным и уникальным дизайном кроме суммы?

Количество страниц и функций

Эти два фактора напрямую влияют на стоимость создания сайта под ключ. На разработку главной страницы уходит в среднем столько же времени, сколько на создание 5-6 внутренних страниц, это в том случае, если они не обременены сложной графикой, которая также повышает стоимость.

Сайты на покупных шаблонах различаются набором функций, благодаря чему можно выбрать наиболее подходящий для себя вариант, адаптированный под конечные цели и не тратится на дорогостоящую индивидуальную разработку. Но бывает, в процессе создания ресурса обнаруживается, что некоторые функции нужно доработать. Это может выглядеть просто со стороны, но для специалиста, который будет этим заниматься, обернется несколькими часами кропотливой работы и, следовательно, увеличит общую стоимость.

Контент

Чтобы ресурс был посещаемым и читаемым, его необходимо наполнить качественными и полезными материалами – контентом, который сможет помочь решить проблемы, представит информацию в лучшем свете. Тексты обязаны отвечать всем правилам копирайтинга – быть хорошо читаемыми, seo-оптимизированными, грамотными и логичными. Эту задачу обычно доверяют копирайтеру, чтобы посетитель не покинул сайт с первых прочтенных букв. В зависимости от цели текст может быть продающим или информационным. Для сайта готовится текстовый контент на главную страницу и страницы категорий, добавляются привлекательные изображения и призывающие баннеры.

Продвижение и реклама

SEO-оптимизация – важный этап, который продумывается в самом начале и реализуется в процессе разработки, а также необходим после сдачи проекта. Если товар или услуга не уникальны, то потребуется масса усилий, чтобы создать правильное семантическое ядро для сайта и продвинуть его в топ.

Здесь же в бой вступает реклама – ведь посетители не начнут толпами заходить на сайт из ниоткуда. Львиную долю клиентов приводит контекстная и другие виды рекламы. Обеспечением и настройкой рекламной компании занимаются директологи и прочие специалисты, которым также нужно отщипнуть часть от общего бюджета сайта.

Любой каприз за ваши деньги

Таким образом, стоимость создания сайта под ключ определяется уже в самом начале, когда составляется и утверждается подробное техническое задание. Однако в процессе работы у заказчика могут возникать новые пожелания, а у разработчиков, соответственно, новые задачи, поэтому часто окончательный ценник отличается от планируемого.