Сферы обслуживания населения посредством сети интернет настолько многочисленны, что порой разобраться, что лучше лендинг или сайт для каждого конкретного вида деятельности, бывает сложно. В каком случае и кому подходит лендинг, а кому давно пора обзавестись собственным сайтом, расскажем в следующих 4 тысячах символов.
Отличия лендинга от сайта
Основная цель посадочной страницы или лендинг пейдж – продвижение, преимущественно, одной конкретной акции, товара или услуги. Реже в таком формате предлагают несколько позиций. Лендинг – это страница-одиночка с уникальным торговым предложением и обоснованиями этим предложением воспользоваться.
Сайт тоже может состоять из одной страницы, но чаще их количество несколько больше. Здесь доступны расширенные возможности и увеличен простор для управления своей деятельностью. С помощью сайта не только продают, но и делятся знаниями, вовлекают в различные виды взаимодействия, показывают закулисье своей работы и многое другое, что планомерно повышает доверие клиентов.
Ключевые особенности лендинга:
- «нелюбим» поисковыми системами;
- включает только самую важную информацию;
- привлекает много новых, но «холодных» посетителей (большая часть пока не готова покупать, а только раздумывает, и нуждается в дополнительном «подогреве»);
- пополняет базу новыми контактами.
Особенности полноценного сайта:
- хорошо продвигается в поиске посредством seo-оптимизации;
- может иметь более широкую структуру, любое количество страниц и содержать какую угодно информацию;
- привлекает «тёплый» или «горячий» трафик;
- имеет более высокую стоимость разработки по сравнению с посадочной страницей;
- создается для долгосрочной работы на перспективы.
Как продвигать лендинг
Чаще всего посадочная страница не дружит с seo-продвижением, и в связи с этим не способна привлекать органический трафик из поиска. Исключение составляет ситуация, когда она является частью полноценного сайта. Подробнее об этом – чуть ниже. А сейчас о классическом лендинг пейдж. Успех его продвижения завязан на контекстной рекламе в Яндекс и Гугл, а также SMM (реклама в соцсетях).
Особенности продвижения сайта
В этом деле не обойтись без seo специалиста, который способен вывести сайт в ТОП выдачи по определенным ключевым запросам. Но привести трафик мало, важно еще и заинтересовать «теплых» клиентов, чтобы побудить к совершению действий. Помимо органического трафика, другие виды рекламы никто не отменял. Сайт можно продвигать любыми удобными способами, но основная масса все же приходит из поисковых систем.
Что в итоге лучше для продажи услуг – лендинг или сайт
Если Вам говорят, что лучшее решение в любой ситуации – это лендинг, не верьте! Если говорят то же самое про сайт – аналогично. Для начала нужно разобраться в задачах и целях проекта, а только потом решать, какой вариант станет оптимальным.
Что касается сферы услуг, то использовать посадочную страницу следует, когда:
- есть одна конкретная услуга либо услуга со смежными ответвлениями: клининг, груминг, автострахование, грузоперевозки, отделочные работы, вывоз мусора и т. д. до бесконечности;
- бюджет ограничен;
- актуален сбор контактов для дальнейшей работы с ними;
- в приоритете стоят простота и скорость загрузки.
Полноценный сайт станет решением задачи, если:
- перечень предлагаемых услуг широк и разнообразен;
- имеются средства не только на разработку, но и на продвижение, как поисковое, так и рекламное;
- присутствует потребность в регулярном обновлении информации;
- необходимо укреплять репутацию, повышать авторитет и доверие.
Универсальное решение
На самом деле, сайт и лендинги возможно объединять на одном ресурсе. Так, на основном сайте может быть сколько угодно страниц в формате лендинга, каждая из которых будет представлять аудитории то или иное направление вашей деятельности, демонстрировать акции и выгодные предложения, от которых, конечно же, невозможно отказаться. Подобные страницы удобно продвигать по ключевым запросам (благодаря встроенным возможностям для seo оптимизации) в отличие от традиционного варианта на собственном домене.
Заключение
Таким образом, если Вы – уверенная компания, имеющая достаточное количество ресурсов и отлаженные схемы работы, то целесообразно для продвижения услуг заказать сайт, и в дальнейшем работать на увеличение перспектив своего бизнеса. Лендинги же использовать стоит для представления новых направлений и проведения классных акций.
Только вошедшим в ту или иную нишу специалистам можно посоветовать использовать лендинг на отдельном домене, продвигаемый с помощью контекстной и таргетированной рекламы. Если дела пойдут хорошо, тогда стоит задуматься и о создании полноценного сайта.